« Назад

10 ЛЕТ ГОСУСЛУГАМ

Единому порталу «Госуслуги» исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на сайте была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня там доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде, сообщили в ПОА "Ростелеком".

«С июля 2010 года по настоящее время на портале «Госуслуги» зарегистрировалось более ста миллионов граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек.

По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов входят: запись на прием к врачу (около 60 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 24 млн), регистрация автотранспортных средств (9 млн), запись в детский сад (более 7 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 млн). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта (1,2 млн и 5 млн соответственно), регистрацию по месту пребывания и по месту жительства (3 млн), запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 млн). На Дальнем Востоке популярностью также пользуется услуга записи на прием в подразделения МВД России.

Всего с 2009 года граждане заполнили и отправили более 325 млн электронных заявлений на получение госуслуг. При этом около 50% от общего количества было подано в 2019 году — свыше 145 млн (по состоянию на декабрь 2019 года). В топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг входят Москва и Московская область, Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Челябинская и Новосибирская области, Республика Башкортостан и Самарская область. Жители Еврейской автономной области отправили более 174 тыс. заявлений, из которых свыше 75,5 тыс. было подано в 2019 году.

За 10 лет через портал «Госуслуги» граждане провели почти 142 млн платежей на общую сумму свыше 150 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей. Жители Еврейской автономной области провели через портал «Госуслуги» более 168 тыс. платежей на общую сумму свыше 128 млн рублей. В 2019 году было зафиксировано более 96 тыс. транзакций на сумму свыше 67 млн рублей.

Напомним, пользователи портала «Госуслуги» могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов.

Государственным заказчиком и владельцем портала «Госуслуги» является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО "РТ Лабс", - говорится в сообщении.