« Назад

Работать совместно

   Управляющий отделением Пенсионного фонда России по ЕАО, его заместители, начальники отделов обсудили с руководством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО, итоги исполнения соглашения о взаимодействии двух структур. В соглашении определено 17 услуг Пенсионного фонда России, которые в перспективе будут предоставляться в МФЦ, сегодня граждане могут получить в МФЦ только 10 из них. Перечень этих услуг, их описание, документы, необходимые для их получения, можно найти на официальном портале МФЦ по адресу в сети Интернет мфц79.рф и в инфокиосках, расположенных в офисах МФЦ.

   На рабочем совещании шел разговор об итогах предоставления услуг ПФР в 2015 году через МФЦ. Было оказано не более 100 услуг по каждому виду. Ряд услуг предоставлялся через информационные системы ведомств, сервисы. В 2015 году шло подключение к сервисам, тестирование, настройка, поэтому предоставлять услуги начали в конце года.

   Такую услугу, как информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в ПФР начали предоставлять в декабре, на открытии МФЦ первым получателем этой услуги был губернатор ЕАО Александр Левинталь. Льготные категории граждан могут получить в МФЦ информацию о наборе социальных услуг либо их денежном эквиваленте.

   В настоящее время идет настройка и подключение к сервису о размере пенсионных выплат. Это востребованная информация. Сервис скоро запустят и начнут выдавать такие справки.

   Участники совещания говорили о необходимости внесения дополнений в соглашение. Поскольку есть сложные услуги, необходимо подробно описать порядок их предоставления. Это касается приема заявлений и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжения материнским капиталом. Услуги сложны тем, что заявитель должен предоставить большое количество документов, причем в них есть нюансы, на которые нужно обращать внимание.

   Собравшиеся обсуждали обучение специалистов услугам ПФР. Накануне на протяжении трех дней на базе отделения Пенсионного фонда проходило обучение специалистов городского офиса МФЦ и филиалов предоставлению услуг, уже реализованных многофункциональным центром. Программа обучения была очень насыщенна, но этого оказалось мало. Руководители МФЦ попросили провести дополнительное обучение специалистов клиентской службы отдельным услугам ПФР.

   Собравшиеся договорились создать из представителей отделения Пенсионного фонда и МФЦ рабочую группу, которая будет решать проблемы взаимодействия двух структур, обучения и консультирования специалистов МФЦ, анализировать оказанные услуги на корректность, полноту комплекта документов. Действия этой группы будут нацелены на результат – полное и качественное предоставление услуг ПФР сотрудниками МФЦ.