« Назад

ПРОПИСКА ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

Введен новый вид государственной услуги в электронной форме, встать на учет по месту пребывания теперь можно при помощи портала госуслуг.

С 1 июля 2021 года организовано предоставление в электронной форме государственной услуги по регистрационному учету по месту пребывания гражданами Российской Федерации, подавшим заявление о регистрации по месту пребывания, с использованием Единого портала. Об этом сообщают в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Еврейской автономной области.

При предоставлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявитель, одновременно с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов, предоставляет:

- Копию паспорта, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).

- Копию документа, являющегося основанием для временного проживания в заявленном им жилом помещении (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости).

- Согласие собственника (нанимателя), а также проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости), подписанное электронными подписями в порядке, установленном Правилами использования электронной подписи.

При отсутствии у собственника (нанимателя), а также сособственников, лиц, проживающих совместно с нанимателем, возможности подтверждения согласия с использованием электронных сервисов Единого портала в форме электронных документов, заявитель приобщает к своему заявлению указанные согласия, удостоверенные лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо уполномоченным лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, в форме электронных образов документов.

- Форму федерального статистического наблюдения, путем заполнения интерактивных форм (при регистрации по месту пребывания на срок девять месяцев и более).

При регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, копии документов:

-  Свидетельство о рождении.

-  Паспорта законных представителей или близких родственников.

- Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (при установлении опеки или попечительства).

Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа (в личном кабинете заявителя), подписанного должностным лицом органа регистрационного учета, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающей подлинность документа.

Новая госуслуга введена в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2021 г. №744 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации».