« Назад

ПРОВЕРОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ В МФЦ

В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Биробиджана прошло проверочное тестирование цифровизации оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот проект запущен для упрощения подачи заявлений на возмещение ущерба пострадавшего или утраченного имущества через единый портал государственных услуг, - сообщают в управлении информационной политики аппарата губернатора ЕАО.

Исполняющая обязанности начальника департамента социальной защиты населения правительства ЕАО Наталья Канделя рассказала, как происходит этот процесс:

«Замысел тренировки – оказание финансовой помощи гражданам, чьи условия жизнедеятельности были нарушены вследствие ЧС в 2020 году. В прошлом году помощь получили больше шести тысяч человек. Это составило почти 70 миллионов рублей. Дополнительные выплаты за жилье, которое признано поврежденным или утраченным, продолжаются до сих пор. Здесь присутствуют люди, проживающие в условных зонах подтопления. Они подают заявление на возмещение ущерба, а специалисты центра уже работают с ним дальше. Гражданам не нужно будет приносить дополнительные документы и ждать решения в течение месяца. Это новая большая работа федерального и регионального МЧС, органов социальной защиты населения ЕАО совместно с мэрией Биробиджана. Она направлена на то, чтобы периоды согласований проходили в виде межведомственных запросов, а не собственноручный сбор гражданами документов из каждого ведомства». 

Еврейская автономная область – это первый и пока единственный субъект Российской Федерации, где проводится такое тестирование. Если по итогу будут выявлены недостатки, система будет доработана, а затем транслирована по всей России.

Заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС России генерал-майор Александр Молчанов отметил:

«Проведение такого тестирования – инициатива МЧС России. Подача заявлений через единый государственный портал «Госуслуги» позволит значительно упростить процедуру, повысит оперативность оказания услуг гражданам, сделает её более простой и удобной, даже через приложение на вашем телефоне или любом другом гаджете. Не все граждане освоили формат подачи заявлений в электронном виде, поэтому мы предусматриваем принятие заявлений и в бумажном варианте».

Для оказания помощи определенному человеку региональное МЧС проверяет, действительно ли адрес находится в зоне ЧС, органы исполнительной власти проверяют паспортные данные и прописку пострадавшего, а также родственные связи. И всё это в электронном виде занимает в десятки раз меньше времени через платформу «Госуслуги».

«Сейчас это только проект, но на выходе мы хотим упростить гражданам подачу заявлений в электронном виде и ускорить процесс оказания этой госуслуги. Сбор сведений облегчит межведомственное взаимодействие. Пока рано говорить о том, как это будет работать в реальном режиме и в боевой эксплуатации. Необходимо предусмотреть все тонкости, чтобы эта услуга была качественной. Но процесс запущен, не остановится и будет доведен до конца», - рассказал начальник Главного управления МЧС России по ЕАО Роман Бойко.

Алексеева Виктория, жительница Биробиджана, пострадавшая в период прошлогоднего паводка, говорит, что приятно шокирована сегодняшними нововведениями:

«Потратила всего пять минут на заявление. Это удивляет и очень экономит время. Все мы заняты, в работе, в разъездах. Этот формат обращений мне очень понравился. Хотелось бы больше таких проектов в будущем».

Лидия Рыбакова рассказывает, что помогала пострадавшим при наводнении Ленинского района в 2013 году. Тогда люди стояли в длинных очередях, чтобы получить компенсации. Сегодня, даже из дома можно подать заявление через интернет, сэкономить силы и время. Если нет интернета, в МФЦ всегда помогут и молодому поколению, и людям преклонного возраста и примут заявления в бумажном варианте.