« Назад

Непрочитанными письмами из МФЦ стали «пугать» граждан мошенники

В приложении Сбербанка во вкладке «Безопасность» появилась информация о новом способе обмана граждан с упоминанием МФЦ.

 

Уловка мошенников построена на боязни людей пропустить важную информацию от госоргана. Жулик звонит, представляется сотрудником «Почты России» и сообщает, что вас ждёт письмо из Многофункционального центра. Для большего эффекта может добавить, что ранее приходило уведомление, вы его проигнорировали. Но шанс получить важное письмо ещё есть!

 

Чтобы послание дошло до адресата, нужно назвать (внимание!) код из СМС. На самом деле он нужен, чтобы восстановить доступ к учётной записи на Госуслугах. Если уловка удалась, мошенник входит в чужой профиль на портале и начинает там хозяйничать. В том числе пытается оформить займы в микрофинансовых организациях.

 

Специалисты напоминают: чтобы защитить свой аккаунт на Госуслугах, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе в личный кабинет; настоящие сотрудники государственных организаций не просят назвать код из СМС; если вы подозреваете, что кто-то посторонний мог зайти в ваш аккаунт на Госуслугах, срочно измените пароль и сообщите о своих опасениях техподдержке портала (а перед этим убедитесь, что звоните по официальным контактам); защитить себя от разговоров с мошенниками поможет «Проверка входящих звонков» в СберБанк Онлайн.