« Назад

Мошенники добрались и до Госуслуг

За последние несколько дней мошеннические действия произошли с тремя жителями Биробиджана. Несмотря на все ухищрения злоумышленников, местные жители не поддались на их уловки и сохранили свои сбережения. По всем фактам неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации на Госуслугах проводится проверка.

В дежурную часть МО МВД России «Биробиджанский» обратилась местная жительница 1970 года рождения и сообщила, что ей позвонил мужчина, который представился сотрудником единого портала Госуслуг. Собеседник уведомил потерпевшую о попытке смены номера телефона, привязанного к личному кабинету. Чтобы избежать возможных неприятностей при утере персональных данных, «специалист» потребовал срочно сообщить ей код доступа учетной записи.

Спустя некоторое время жительнице областной столицы стали звонить неизвестные с других телефонных номеров, представлялись работниками банка. Так, «специалист финансового учреждения» сообщил, что ей стоит проверить, не взломан ли ее личный кабинет, порекомендовал перейти во вкладку «Кредиты», и сообщить какова сумма одобренного ей кредита. Женщина отказалась от дальнейших разговоров и заблокировала номер. В дальнейшем при попытке сменить пароль на портале «Госуслуг», в доступе было отказано. Женщине пришлось удалить свою учетную запись, путем обращения в МФЦ, чтобы мошенники не могли совершать никакие действия от ее лица.

УМВД России по ЕАО предупреждает: диктуя коды из смс неизвестным лицам, вы открываете преступникам доступ к персональным данным на портале «Госуслуги». С их помощью аферисты могут оформить кредит, прописаться в вашей квартире, переписать недвижимость и многое другое. Обезопасить себя помогут несколько правил:

1. Не переходить по ссылкам в письмах от ЕПГУ с информацией, которую вы не запрашивали.

2. Не передавать посторонним лицам коды из СМС-сообщений.

3. Не передавать персональные данные другим лицам.