« Назад

Минкомразвития призывает россиян оценивать качество государственных услуг

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по организации подключения МФЦ страны к системе общественного мониторинга качества государственных и муниципальных услуг «Ваш контроль» Департамент государственного регулирования в экономике провел обучающий вебинар по техническим вопросам подключения центров к АИС «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг». В мероприятии приняли участие более 500 человек из всех регионов страны.

В ходе видео-конференции с регионами заместитель директора Департамента Павел Малков подчеркнул, что результаты опросов населения затем ложатся в основу расчета показателя эффективности руководителей соответствующих территориальных подразделений федеральных органов власти, ответственных за предоставление госуслуг. Он сообщил, что за время работы системы мониторинга в нее поступили оценки почти от 3 млн. граждан, «что позволяет органам власти оценивать уровень удовлетворенности граждан и в целом по стране, и в отдельных точках, и принимать, если надо, необходимые шаги по улучшению ситуации».

Оценки из всех источников собираются в единой информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг, результаты отражаются на общедоступном сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru). Рассылку смс осуществляет Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг, за работу которого отвечает Минкомсвязь России. Смс приходит с короткого номера 0919, ответное сообщение является бесплатным. Пользователи госуслуг дают оценку по пятибалльной шкале.

Мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль» запущен в 2013 году. В настоящий момент в систему поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых ГИБДД, ФМС, ФНС, Росреестром, ПФР, Росимуществом, ФСС, Роспотребнадзором. Минэкономразвития активно популяризирует среди населения России идею народного мониторинга качества оказания госуслуг. Продвигать систему мониторинга, с помощью которой граждане могут донести до органов власти свое мнение о полученных госуслугах, планируется с помощью специальных видео- и печатных продуктов. В частности, создан анимированный ролик, который планируется демонстрировать в центрах госуслуг.