« Назад

КАК ПОЛУЧИТЬ СНИЛС ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

С 1 апреля 2019 года вступили в силу важные изменения в законодательстве РФ о отношении СНИЛС. Зеленую ламинированную карточку, к которой мы привыкли – отменили, ее больше не выдают. Однако СНИЛС по-прежнему необходим для осуществления юридически значимых действий, таких, как прием на работу, регистрация на портале «госуслуги» и т.п.

Сразу после вступления в силу изменений, возник вопрос, что это за документ и какой будет порядок его выдачи. Сегодня вся процедура по новым правилам ясна и понятна.

Чтобы узнать страховой номер индивидуального лицевого счета (тот, который был указан в зеленой карточке СНИЛС), нужно получить уведомление ПФР. Для его получения, можно обратиться в отделение ПФР, в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо сделать это дистанционно, зарегистрировавшись в личном кабинете ПФР.

По закону есть 5 рабочих дней, чтобы открыть индивидуальный лицевой счет, после чего Вам направят уведомление, которое подтверждает постановку гражданина на учет по обязательному пенсионному страхованию, а также присвоение ему лицевого счета.

Если процедура осуществляется через личный кабинет ПФР на официальном сайте, то уведомление придет в электронном виде, если через МФЦ или ПФР - на бумажном носителе. Каким будет уведомление, значения не имеет. Оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. Важен сам номер лицевого счета.

При этом закон не запрещает оформление данного уведомления у работодателя при устройстве на работу. В таком случае, необходимо подать заявление непосредственно работодателю, он передаст документы в учреждение, получит уведомление, которое передаст работнику.

Для тех, кто получил зеленую карточку СНИЛС до 1 апреля 2019 года, ничего не меняется. Она по-прежнему действует и номер так же актуален. В случае потери или порчи документа, нужно будет проделать описанные выше действия.

Чтобы оформить СНИЛ в МФЦ нужно обратиться в ближайший для Вас пункт предоставления государственных и муниципальных услуг. Взять талон «Услуги Пенсионного фонда России» и дождаться вызова специалиста.

Для удобства и экономии времени при получении документа лучше предварительно записаться на прием в МФЦ. Для этого необходимо позвонить по телефонам: 4-03-80;4-03-86;4-03-02;4-03-10 (специалист колл-центра обсудит и зафиксирует удобное для Вас время посещения), или прийти заблаговременно в МФЦ лично (администратор выдаст именной талон).

При прибытии в МФЦ в назначенное время, вас обслужит вне очереди, первый высвободившийся специалист. Надо только поставить в известность администратора, сообщить, что Вы на месте. В случае отсутствия предварительно записавшегося заявителя в течение 5 минут после приглашения его на обслуживание, данный талон аннулируется.