« Назад

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОЛОЖЕННЫХ ВЫПЛАТАХ И ЛЬГОТАХ

С начала 2020 года на портале «Госуслуги» работает электронная программа информирования граждан о положенных им выплатах и льготах. Теперь в личный кабинет с согласия заявителя должны приходить уведомления о том, какие ему доступны меры социальной поддержки.

С 1 июля с этой целью начинает действовать и круглосуточный контакт-центр с единым телефонным номером. Набрав 8 800 600 01 56 можно будет узнать полный перечень полагающихся Вам компенсаций по линии Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, учреждения медико-социальной экспертизы РФ и региональных органов социальной защиты.

«Государством предусмотрено большое количество мер поддержки для различных жизненных ситуаций. К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о них. Современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи», - пояснил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Правила информирования граждан установлены постановлением Правительства от 3 декабря 2020 г. №1994 "Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых
в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения"

Согласно действующему законодательству, такое персональное информирование можно организовывать через портал «Госуслуги», по бесплатному телефонному номеру и при личном посещении органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, и МФЦ.