« Назад

ДЕНЬ МФЦ

27 июля 2010 года был принят №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». И хотя официально свой профессиональный праздник сотрудники МФЦ отмечают 8 июня, в День социального работника, они не теряют надежды, что вскоре, 27 июля, учредят как День МФЦ. Тем более, что институт Многофункциональных центров развивается семимильными шагами. Растет сеть МФЦ по всей стране, стремительно расширяется перечень услуг, все больше полномочий доверяют этому ведомству государственные органы.

Сегодня, МФЦ всем известная и доступная организация, в которой оказывается большой спектр услуг, в том числе зависящих от жизненных ситуаций.

 

Благодаря созданию МФЦ любой документ можно оформить намного быстрее, и сделать это становится еще более доступным и удобным. Основная задача многофункциональных центров – упрощение процесса получения юридическими и физическими лицами муниципальных и государственных услуг в режиме «одного окна».

 

В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Цель - качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров.

 

Сегодня на территории Еврейской автономной области предоставление государственных и муниципальных услуг организовано в головном офисе в Биробиджане и 4-х филиалах, это: г. Облучье, с. Ленинск, с. Амурзет и п.Смидович, а также 27 ТОСПов, которыми оказывается более 100 государственных и муниципальных услуг.

 

Многофункциональный центр, выступает в роли посредника между гражданами (юридическими лицами) и органами власти. Общий принцип взаимодействия между заявителем и МФЦ происходит следующим образом: гражданин (представитель юридического лица) обращается в выбранное отделение «Мои документы» в удобное время (по предварительной записи или в порядке электронной очереди) и подает заявление и комплект необходимой документации для получения государственной услуги.

 

Прием ведется в режиме «одного окна», т. е. гражданин может за одно посещение МФЦ получить сразу несколько слуг, взаимодействуя с одним специалистом. Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать дополнительных бумаг МФЦ не вправе. Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, сканируются тут же на приеме совершенно бесплатно.

 

Предоставление услуг осуществляется в соответствии с законодательством. Если за это предусмотрена оплата пошлины, МФЦ является государственной бюджетной организацией, которая имеет право взимать оплату за оказание государственных услуг исключительно в форме пошлин и сборов, внести которую возможно картой любого банка, в «окне» специалиста, принимающего документы, либо через платежный терминал, установленный в операционном зале МФЦ.

 

Если за предоставление государственной (муниципальной) услуги оплата госпошлины законом не предусмотрена – услуга оказывается БЕСПЛАТНО. Так же в МФЦ организовано оказание дополнительных платных услуг, не относящихся к основным видам деятельности МФЦ (составление договоров, распечатка документов с цифровых носителей, фотографирование и пр.), предоставляются исключительно по желанию гражданина или юридического лица. Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.