« Назад

В МФЦ УСОВЕРШЕНСТВОВАН ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ ПО МИГРАЦИОННОМУ УЧЕТУ ИНОСТРАНЦЕВ

В конференц-зале Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Биробиджане организовали встречу представителей руководства МФЦ, управления по вопросам миграции ОМВД России по ЕАО, руководителей организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей, специалистов по работе с иностранными гражданами. На повестке один вопрос «Улучшение порядка приёма документов в МФЦ  по миграционному учёту иностранцев».

История вопроса: В марте 2019 года вступили в силу изменения в Правила, осуществления  миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и ответственности приглашающей стороны за нарушение миграционного законодательства. В связи с этим появились некоторые новшества и при приёме документов в Многофункциональном  центре предоставления государственных и муниципальных услуг. К примеру, теперь здесь не только оформляют бумаги при постановке на учет, но и при продлении  декларации. За последние три месяца появился ряд вопросов, как у принимающей стороны, так и у заявителей по соответствующей теме.

Вначале встречи начальник ОИК и ОМУ УМВД России по ЕАО Андрей Мереуца напомнил об особенностях привлечения иностранной рабочей силы в РФ. Старший инспектор ОИК и ОМУ УИВД России по ЕАО Олег Мамаев остановился на конкретных изменениях, которые произошли в Правилах осуществления миграционного учета. Информация была принята к сведению.

На дискуссии предприниматели предъявили одну претензию к МФЦ, в части сокращения время ожидания и оказания услуги.

Проблема в том, что бизнесменам нередко приходится приносить для оформления по нескольку десятков пакетов документов, соответственно на их рассмотрение и сканирование уходит много времени, которого у делового человека, как известно, категорически нет. Ещё один момент – ожидание в очереди. Предварительная запись, в этом случае, не выход из ситуации. Многим работодателям нужно оперативно ставить на учет иностранцев, прибывающих на работу. С просьбой, как-то урегулировать ситуацию, они обратились к руководству МФЦ.

По итогам встречи  решено: для сокращения ожидания в общей очереди ввести в терминале на выдачу талонов строку «Миграционный учет», при приёме документов использовать  уведомительный принцип без участия заявителя. К примеру, пришедший в МФЦ оставляет пакеты специалисту клиентского отдела, который, решает возникшие вопросы, по телефону и извещает о завершении приёма документов.      

Такое предложение руководства МФЦ удовлетворило присутствующих на встрече. Так же поддержали идею создать группу в соц. сетях для более оперативного выявления и решения образовавшихся проблем.